Сложно уместить всю морскую науку кораблевождения в один-два поста, но попробую сделать это при помощи основных терминов. Если постараться использовать их в игре, происходящее будет выглядеть куда правдоподобнее, а ведь к этому мы, в конечном счете, и стремимся, не так ли? Весь материал приведен мной по памяти, за точость ручаюсь, но поправки и дополнения приветствуются.

Итак, для начала - подборка морских мер длины, скорости, веса, объема и т.д.

Морская миля - 1852 м
Кабельтов      - 185,2 м
Узел               - 1 миля/ч (но нельзя говорить "скорость - 15 узлов в час", следует говорить просто - "15 узлов")
Фут                - 30,4 см
Ярд                - 0,91 м
Фунт              - 409 г
Арроб            - 11 кг
Дюйм             - 2,54 см
Галлон           - 4,546 куб.дм
Кварта           - 1,138 куб.дм
Пинта            - 0,569 куб.дм

Определения:

ГАЛС (голл. hals) - курс судна относительно ветра. Например: судно идет правым галсом - то есть, когда ветер дует в правый борт судна.
БЕЙДЕВИНД (голл. bijdewind) - курс судна при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 8 румбов (90 градусов). Полный бейдевинд - угол больше 6 румбов; крутой бейдевинд - угол меньше 6 румбов.
ФОРДЕВИНД (голл. voordewind) - курс судна, совпадающий с направлением ветра (по ветру, с попутным ветром); поворот судна, при котором оно пересекает направление ветра кормой.
РУМБ (англ. rhumb) - направление к точкам видимого горизонта относительно сторон света или угол между двумя такими направлениями. В навигации окружность видимого горизонта разделяют на 32 румба, так что угол между двумя соседними румбами равен 11 градусам 15' следовательно 1 румб приблизительно равен 11 градусам. Направления на С, В, Ю и З называются главными румбами. Названия остальных комбинируются из названий главных - северо-восток, юго-юго-запад и т.д. Румбы принято обозначать начальными буквами сторон света (NW, SW и т.д.) Иногда направление отмечают румбами и градусами - N6*E, что означает направление, смещенное на 6* от севера (N) к востоку (E).
ТРАВЕРЗ (англ. traverse) - направление, перпендикулярное направлению судна или его диаметральной плоскости. Быть на траверзе какого-либо предмета - находиться на линии, направленной на этот предмет и составлять прямой угол с курсом судна.
БАКШТАГ - курс судна, при котором его диаметральная плоскость составляет с линией направления ветра угол больше 90* и меньше 180* (считая углы от носа судна).
ОВЕРШТАГ (голл. overstag) - поворот судна против ветра с одного галса на другой, когда нос судна пересекает линию ветра.
ГАЛФВИНД (голл. halfwind) - курс судна, при котором его диаметральная плоскость составляет с линией направления ветра угол в 90*.
ДРЕЙФ (голл. drijven) - снос движущегося судна с линии его курса под влиянием ветра и течений; угол (величина) дрейфа - угол, образуемый направлением киля и направлением действительного перемещения судна; лечь в дрейф - расположить паруса так, чтобы судно оставалось почти неподвижным; движение чего-нибудь, несомого течением.
ФАРВАТЕР (голл. vaarwater) - путь для безопасного прохода судов в незнакомых или опасных водах. Составление Ф. - прокладка такого пути по картам.

Что такое меридиан, широта-долгота разъяснять не буду, географию в школе все изучали. Думаю, пока хватит.